Федосеев Дмитрий Олегович

Кардиология

Одной из самых частых причин смертности среди кошек и собак, является сердечная недостаточность. Чаще всего проявляется в глубоком возрасте на 8-10 году жизни. А также некоторые породы кошек и собак имеют генетическую предрасположенность к сердечным заболеваниям.

Профилактика и своевременное обращение в клинику помогает предотвратить развитие болезней. Правда, зачастую сердечные заболевания у животных на начальной стадии могут протекать незаметно, и только когда болезнь разовьется, хозяин отмечает, что любимец стал менее активным, отказывается от еды, у него может появиться отдышка, у собак кашель, может наблюдаться изменение цвета слизистых.

Для выявления сердечнососудистых заболеваний у животных в нашей клинике используется современное оборудование:

• рентгенограф;
  • электрокардиограф;
  • холтеровский монитор;
  • эхокардиограф.
  • лабораторный скрининг.

Если вы заметили, что ваш любимец вял и ведет себя нехарактерно для обычного его поведения, обратитесь к опытному ветеринарному врачу. Своевременная диагностика и лечение, в большей степени, гарантирует выздоровление вашего четвероного друга.

Проявление таких симптомов:

• учащенное и затрудненное дыхание;
  • кашель у собак;
  • дыхание с открытым ртом у кошек;
  • повышенная утомляемость;
  • снижение активности;
  • увеличение живота у собак и кошек;
  • посинение слизистых оболочек и языка – служат сигналом для немедленного обращения в клинику.

На сегодняшний день современное оборудование позволяет проводить экстренные операции у животных, страдающих от сердечной недостаточности.

Для некоторых пород кошек и собак, имеющих генетическую предрасположенность к сердечным заболеваниям, осмотр врача-кардиолога является необходимым мероприятием по предотвращению многих заболеваний. В эту категорию попадают такие породы кошек как персы, британцы, сфинксы, мейнкуны. Собак – доберманы, боксеры, таксы, пудели и болонки. Обязательный осмотр и консультация кардиолога должны быть проведены на 3-м году жизни для собак гигантских пород и на 6-м у карликовых.

Визит к кардиологу станет обязательным, в случае если животному предстоит пройти хирургическое вмешательство, даже такая несложная операция как кастрация проводится только после осмотра кардиолога. Некоторые заболевания, например, отек легких, также могут повлечь за собой осложнения в работе сердца.

Своевременная диагностика и лечение помогут предотвратить развитие многих заболеваний и продлить жизнь вашему любимцу.